РЕКЛАМА



ЭТО ИНТЕРЕСНО







Спецэффекты в кино
Спецэффекты сопровождают кинематограф с момента его рождения. С каждым годом развития кино, они становятся всё более совершенными. В каждом кинофильме внимание зрителей привлекают необыкновенные пейзажи, захватывающие погони, перестрелки и «острые» моменты с взрывами.

Создавая фильм, специалисты стараются при помощи спецэффектов подчеркнуть особые моменты, которые задевают эмоции зрителя. К примеру, лирические кадры, могут сопровождаться захватывающими пейзажами с белоснежными облаками или густым туманом, а драматические эпизоды порой не обходятся без полыхающих огнем грозовых туч, которые создаются искусственно.


Чаще всего используются искусственно созданные туманы и дым. Очень важно, чтобы при создании подобных спецэффектов были благоприятные погодные условия (отсутствие сильного ветра, высокая влажность и, напротив, низкая температура). В первую очередь по этим причинам специалисты по спецэффектам проводят съемки тумана или дыма ранним утром или вечером.

Чтобы воссоздать дым на съемочной площадке используют дымообразующие вещества или специальные дымовые шашки, которые приводятся в действие сложной системой радио инициирования. Сама съемочная площадка обрабатывается специальной жидкостью, которая способствует образованию в воздухе мельчайших твердых частичек. Если нет дымовых шашек, применяются специальные дымовые смеси (для изготовления которых используют хлористый аммоний, хлорат калия, нафталин, антрацен и т.п.).

Смотря очередной боевик, или триллер, мало кто задумывается о том, как были созданы взрывы, пожары и выстрелы. То же самое относится к использованию на съемочной площадке оружия.

Очень часто, любители оружия или люди, играющие в страйкбол и хорошо знакомые с современными вооружениями, восторгаются огнестрельным арсеналом героев, но не могут понять, что это за модель.


Как же воспроизводится в кино оружие? На самом деле, в кинопроизводстве применяются самые обычные и реально существующие виды оружия, их лишь дорабатывают и подстраивают под актеров. К примеру, необыкновенное оружие в «Робокопе», это всего лишь доработанная Beretta M93R Auto 9. При съемке фильма может быть использовано даже страйкбольное оружие, поскольку его внешний вид не отличается от боевого оружия. Кроме того, страйкбольное оборудование не требует повышенных мер безопасности на съемках.

Для воссоздания взрывов на площадке все время находится команда пиротехников. Ее опыта хватает для создания большинства видов взрывов, тем более что труд такой команды на порядок дешевле компьютерного моделирования. К примеру, для съемок цифрового взрыва в фантастическом фильме «Знамение» были задействованы компьютерные ресурсы огромной студии, а на создание каждого кадра фильма уходило девять часов. Естественно, что такую работу со спецэффектами может позволить себе не каждый режиссер.


Работу с пиротехникой на съемочной площадке ведут только специалисты высочайшей квалификации. На первый взгляд, кажется, что нет ничего проще, чем подложить порох или динамит, или просто поджечь горючую смесь. Это мнение ошибочно, поскольку взрывы в кино нуждаются в сложной подготовке и сценарной работе. Специалисты, работающие с пиротехникой, должны отлично разбираться в составах взрывчатых и горючих материалов. Им необходимо четко знать, сколько и какого состава потребуется для того или иного вида взрыва, поскольку взрывы отличаются и по визуальному эффекту, и по цвету пламени.

Специально для съемок пиротехники создают бомбы из пороха и тех видов материалов, которые создают большое огненное облако (угольный порошок, споры плауна, крахмал и тому подобное). Зачастую для большего визуального эффекта взрывы снимаются сразу несколькими камерами и с различных ракурсов. Все это служит лишь одной цели – заставить зрителя сидеть перед большим экраном, сопереживать героям и чувствовать себя частью кинофильма.