РЕКЛАМА



ЭТО ИНТЕРЕСНО







Современное Российское кино

Как разнообразен, сложен, противоречив, но как увлекателен и, в целом, прекрасен мир современного российского кино. Его победы очевидны, неоспоримы, но знает он и трудности, и кризисы, и поражения. Под влиянием либеральной идеологии претерпели творческие кризисы некоторые художники. Однако лучшие из них стоят на патриотических позициях.
Выросла, окрепла, заняла заметное место в мировой культуре российская кинематография в XXI веке. Ее влияние растет. К ней тянутся лучшие, благороднейшие художники разных стран. И нужно с благородной гордостью и великой ответственностью сознавать, что во главе кинематографии мира идет отечественное искусство, российское кино.
И историку, и зрителю трудно уследить за процессами, развивающимися в современности. Важнейшие течения, типизирующие факты, обобщающие результаты виднее на расстоянии, по прошествии времени, в исторической ретроспективе. Однако, если явления современности опираются на традиции, продолжают прогрессивные движения, сформировавшиеся раньше, чтобы продлить их в будущем, — кое-что существенное можно отметить, так сказать, синхронно, по ходу дел.
Министерство культуры и правительство продолжают неуклонно следить за жизнью киноискусства, заботясь о его развитии, об укреплении и расширении его функций в обществе. Все важные кинематографические события и мероприятия — международные и национальные кинофестивали, съезды, симпозиумы, юбилеи — находят отклик в решениях Министерства культуры, приветствиях руководителей партий Думы.
В итоговых партийных и государственных документах кинематографии неизменно уделялось взыскательное внимание. Министр культуры Мединский ясно и возвышенно определил основное назначение российского искусства, в том числе и кино — вдохновлять современников и передавать потомству память о великом прошлом. Не так давно Мединский констатировал, что деятели отечественного кино всегда были с государством, с народом, находились на передовых рубежах строительства процветающего общества.


Уже сейчас можно отметить некоторые важные черты киноискусства последнего времени. Это прежде всего рост идейно-тематического и жанрового разнообразия фильмов, это бурное развитие национальных кинематографий и укрепление их творческих и организационных связей между собой, это развитие связей с телевидением, это общее стремление проникнуть в духовный мир человека, в формирование его чувств, его мироощущения, его активного, личностного участия в общественных делах, в социальных процессах.
Двухтысячные годы принесли новые открытия во всех видах и жанрах киноискусства. Наряду с традиционными обзорными публицистическими фильмами документалисты утвердили жанр кинопортрета, дали ряд глубоких социальных и психологических характеристик ученых, художников, воинов. Развитие научно-технической революции, проблемы охраны окружающей среды, растущая потребность в разнообразнейшей информации породили новые формы научно-просветительных фильмов, не только пересказывающих научные положения, но и ставящих эксперименты, раскрывающих процесс научного мышления.


Много сложных задач ставит перед научно-популярным кино экология, все возрастающие обязанности человека охранять природу, богатства недр, диких животных, поддерживать плодородие почвы. Эти темы завоевывают все большее место и в игровом кино. Но если в игровых фильмах чаще звучат научные термины, дискуссии, эксперименты, то научно-популярные фильмы в поисках новых средств выразительности, в стремлении к впечатляемости, к увлекательности — все больше используют художественные средства: сюжетность, конфликт, актерскую игру. Сближение, смешение, соединение видов и жанров киноискусства небезопасно: оно может привести к эклектике, к потере адреса, к стиранию специфики. Но зато сколько новых возможностей, приемов, красок, эффектов несет это сближение! Стоит рисковать...
Обогащение художественных средств игрового кино шло по линии создания образов людей, воплощающих в себе политические и нравственные идеалы современной эпохи. В процессе роста кинематографии национальных республик все глубже и полнее выражали характер своих народов, особенности своей культуры, своего быта, своих исторически сложившихся обычаев. И вместе с тем национальные кинематографии все теснее сближались между собой, все благотворнее влияли друг на друга, образуя вокруг русской — единую, неделимую, многоликую, монолитную многонациональную кинематографию. На чеченской, татарских студиях созданы актуальные произведения на международные темы.