Профессия - сценарист

Всем известно, как создается кино. Собирается группа людей, снимается студия, нанимаются актеры, режиссеры раздают указания – и вот, через какое-то время на экраны выходит новый фильм. Потом актеры фотографируются с постером в день премьеры, у них берут интервью, в конце концов, они просто получают гонорар и еще достаточно долгое время, в зависимости от кассовых сборов фильма.

Это все прекрасно, и, кажется, будто создание фильма – это весьма приятное занятие, в котором есть одни плюсы. Конечно, все не так. Ведь мы даже забыли упомянуть о главном в создании киноленты – сценарии.

Мы смотрим кино не потому что в нем снимается известный актер (хотя и поэтому иногда тоже), не потому что его очень хорошо разрекламировали, а потому что в нем интересная история. Если история будет скучная, затянутая, нелогичная, то зритель просто покинет зал кинотеатра, и никакая реклама не вернет его обратно в кресло.

Созданием истории, костяком всего будущего проекта, в котором будет замешено столько человек и событий, занимается сценарист. Именно он, сидя в своей квартире перед компьютером и создавая сценарий будущего фильма, определяет, про что будет фильм, кто в нем умрет, а кто останется жить долго и счастливо, что там будут за герои и, самое главное, будет ли интересно это все смотреть.

Профессия сценариста сложна и по большей части неблагодарна. Мало кто из рядовых зрителей обращает внимание на графу «Сценарист» в титрах. Да и получает он на первых порах не так много, как могут получить за этот фильм режиссер или актеры, если он, конечно, окупится и понравится зрителям.

Мало кого интересует, кто же написал эту историю, создал этих героев, но, тем не менее, без сценариста в производстве фильма никак нельзя. Это костяк, основа, самое начало, без которого ничего не сдвинется с места. Важность работы сценариста нельзя переоценить, однако он обречен оставаться в тени своей киноленты.


Профессия сценариста схожа с тем, как работают над своими произведениями писатели, публицисты. В течение нескольких месяцев, а бывает, и года, сценарист вынашивает идею, пишет сценарий, редактирует, меняет местами сцены, переписывает диалоги и так далее. Через какое-то время, когда сценарий уже полностью готов, перед сценаристом стоит задача отдать его в производство, собственно, фильма. На этом-то этапе и возникают основные трудности.

Если все это время сценарист писал по заказу (например, он уже известный в мире кино, и ему заказали написать сценарий к фильму, или он знаком со съемочной группой и пишет лично для них), то, конечно, в этом нет никаких проблем. Он просто продает свой сценарий и получает деньги за свою работу. На этом его история, связанная с данным проектом, как правило, заканчивается. Сценарист, конечно, может участвовать в проекте и в дальнейшем, но либо в другом качестве, либо по какой-то дополнительной договоренности.

Однако чаще всего бывает так, что сценарист не знает, что дальше делать, когда у него в руках еще тепленький, но готовый сценарий. В таком случае он может разместить свою работу на специализированном сайте, где продюсеры ищут проекты, за которые им было бы выгодно взяться. Если повезет, и работу сценариста заметят, он получит свои деньги за проделанный труд, но, скорее всего, вряд ли кто-либо допустит его до того, чтобы вмешиваться в процесс съемок в дальнейшем.

Иными словами, работа сценариста трудна, неблагодарна, но, все же, очень интересна. Чего стоит только посмотреть свой собственный фильм на экране кинотеатра, увидеть своих героев в живую? Кто не мечтает об этом? Однако реализовать сценарий в наше время достаточно сложно. Но если через все это успешно пройти, не сдаваться, получив первый же отказ, можно, все-таки, претворить свою мечту в жизнь, и увидеть свою историю, экранизированную и снятую, на экране.